От 1 года до 3 лет

Речевое развитие малыша

первые слова речь ребенок

Содержание статьи

    скрыть содержимое

    Доказано, что если в детстве с ребенком вообще не разговаривать, то у него не будет сформирован интеллект человека. Хорошо, что у этого принципа есть и обратная сторона – речь и мышление настолько тесно связаны, что обучая кроху разговаривать, родители одновременно стимулируют активное развитие интеллекта.

    Некоторые дети начинают говорить и раньше, но чаще всего долгожданный период первых слов приходится на 1-2 года. Это самое важное время для активного развития словарного запаса крохи. Если вы много общались с ребенком в период младенчества, то пассивный словарный запас такого ребенка будет достаточно большим. В любом случае настало время помочь маленькому человечку освоить самостоятельную речь.

    Общение – в радость! Речевому развитию малыша, только начинающему говорить¸ помогут эмоциональные игры со взрослыми. В таких играх нет задачи что-то говорить, повторять за взрослыми. Это особенно актуально для скромных и еще молчаливых детей. Ни в коем случае ни мучайте ребенка требованиями: «Скажи!» «Повтори!».

    Эмоциональную игру ребенок воспринимает с благодарностью, и с радостью откликается на предложение поиграть. Для того, чтобы «разговорить» малыша, необходим контакт между ребенком и взрослым. Выполняйте массажики, пальчиковые игры и активные действия-игры.

    Любимые потешки. Известно, что потешки и считалочки очень нравятся детям. Учите малыша запоминать четверостишия, вслед за вами читать наизусть любимые потешки, слушать сказки. Сначала это будет просто повторение за вами. А затем малыш сам сможет заканчивать фразы и строки из стиха. При этом четкий ритм и напевность потешек помогает ребенку легко усвоить новые понятия. Для развития речи эффективно будет объединить слово и действие – проводите активные игры, повторяя любимые стихи. Например, поиграем с пестушкой «Совушка-сова».

    Совушка-сова,
    Большая голова.
    На суку сидит,

    Руками ребенка обнимаем его лицо и наклоняем голову то в одну сторону, то в другую.

    Во все стороны глядит.
    Поворачиваем голову влево-вправо.
    Да вдруг как полетит!
    Машем руками ребенка.

    Смысл игр-манипуляций не только в развитии крупной и мелкой моторики. Они дают ребенку радость телесного контакта, возможность почувствовать свои пальчики, локоть, плечо, в конечном итоге – сформировать представление о своем теле.

    Мама или «мамочка». Важно познакомить кроху со словообразованием. Обратите внимание малыша на то, как из слова «мама» получается ласковое «мамочка». Как тогда можно ласково назвать папу? Правильно, «папочка». Специалисты по раннему развитию рекомендуют смотреть с ребенком словообразовательные мультики, с помощью которых малыш узнает формы превращения одного слова в другое. Смотреть их можно с 6 месяцев, но главное, чтобы эти занятия длились не более 15 минут в день. Сочетание игр со словами и коротких мультиков разнообразят занятия с крохой, сделают их еще веселее и полезнее!

    

    Комментарии закрыты

    Категории

    Воспитание в других странахОт 1 года до 3 летОт 3 до 6 летОт 6 до 11 летУход за новорожденным

    Популярные статьи