От 1 года до 3 лет

Раннее развитие ребенка

Раннее развитие ребенка

В весенний период, а именно в марте и апреле, родители дошколят задумываются о том, готов ли их ребенок к школе. Сегодня требования к ребенку, идущему в первый класс, довольно жесткие и не все родители успевают угнаться.

В результате многие детки отправляются не в первый класс, а подготовительную группу. Но как сделать так, чтобы ребенок был совершенно готов к новому образовательному периоду в своей жизни и нисколько не отставал от других детей? Все дело в раннем развитии ребенка  и новорожденные уход.

Многие из нас слышали историю про детей-маугли, которые так и не смогли в свои 7-8 лет научиться писать, читать и разговаривать. Все это натолкнуло ученых на мысль, что мозг человека формируется еще в раннем детстве, и если не успеть в этот период «заложить фундамент» есть риск, что ребенок вырастет не только не образованным, но и плохо приспособленным к жизни и социуму. Заниматься с детьми нужно фактически с младенчества. Конечно, речь идет не о том, что сажать трехмесячного ребенка за парту. Но создать все необходимые условия для полноценного развития мозга просто необходимо.

Раннее развитие ребенка это залог всего его будущего развития. Если вы осознаете, что его будущее зависит сейчас целиком и полностью от того, чем вы с ним занимаетесь каждый день, то вы сможете вырастить полноценного умного, возможно, даже, гениального человека. Итак, что должно включать в себя раннее развитие детей дошкольного возраста?

Игры и творчество

Интерес  к окружающему миру у ребенка появляется фактически с рождения. Несмотря на то, что он пока не может вставать, ползать и ходить, он все равно тянется ручками к интересующим предметам. Многие мамы, возможно, замечали, как их кроха во время грудного вскармливания крутит пальцами мамину пуговицу, цепочку или прядь волос. В данный возрастной период ваша задача обеспечить окружающее пространство ребенка самыми различными предметами разных цветов и размеров. Здесь необходимы предметы с разными тактильными, зрительными, обонятельными и звуковыми ощущениями. Хорошо подойдут специальные подвески над детской кроваткой.

Когда ребенок станет чуть постарше, необходимо развивать и его творческое начало. Лепка из пластилина, собирание пазлов, выполнение различных аппликаций и т.д. Ребенок при этом будет развивать свою моторику и воображение, которые являются бесценными в нашей жизни. Самое главное, чтобы занятие нравилось ребенку, и его не нужно было заставлять, тогда у ребенка отложится только положительные воспоминания и, в будущем, ему захочется заниматься этим дальше и проявлять свой талант.

Рассказы, чтение и разговоры

Здесь также необходимо развивать ребенка с самых первых дней жизни. На начальном этапе это будут колыбельные, сказки и просто мамины разговоры. Если ребенок не понимает о чем сказка или песня, это совсем не значит, что ему еще рано их читать. Когда малыш слышит правильную речь, интонацию, они получают эмоциональное и разговорное развитие. Он понимает, какая интонация является доброжелательной, а какая нет. Также они воспринимает и правильную речь, которую впоследствии он будет повторять. Именно поэтому врачи-педиатры не рекомендуют «сюсюкаться» с детьми, нужно выговаривать все слова правильно и не коверкать их.

Кстати говоря, способность к иностранным языкам также развивается именно на ранней стадии развития ребенка. Говорите с ребенком, например, на английском языке, читайте сказку или пойте колыбельную на английском, и вы увидите, когда придет время, этот язык может стать его вторым родным. Примером тому служат дети, рожденные в постсоветском пространстве, например, в Грузии, Белоруссии, Армении и т.д. Дети там владеют в совершенстве, как своим родным языком, так и русским.

Обязательно следите за своей речью, когда разговариваете с кем-то еще в присутствии ребенка. От этого зависит то, как он в дальнейшем будет общаться с детьми своего возраста и с чужими взрослыми. Всегда проявляйте уважение к собеседнику, говорите «спасибо» и «пожалуйста», не употребляйте не нормативную лексику и не проявляйте агрессии. Не стоит даже напоминать, как отражаются семейные скандалы на психике детей.

Слушайте музыку

Как сказал Лев Толстой «Музыка – это высшее в мире искусство»! ученые уже давно доказали, что красивая музыка, как правило, имеется в виду классика, стимулирует процесс восприятия и память, активизирует творческое мышление. Красивую музыку мама должна слушать даже тогда, когда малыш находится в утробе! А если вы научите ребенка не только слушать, но и играть на музыкальном инструменте, то вы поможет развить ему безупречный слух, и даже лингвистические и математические способности! Не обязательно выращивать из ребенка скрипача или пианиста, просто занимайтесь с ребенком музыкой, потому, что это бесценный дар для его умственного и психического развития.

Двигайтесь

Рассказывать о физическом воспитании ребенка можно долго. Движения у детей дошкольного возраста играют колоссальное значение в его освоении окружающей среды. Психологи утверждают, что в первые годы своей жизни, дети мыслят телом. Дети учатся понимать пространственные понятия, вроде далеко-близко, высоко-низко, право-лево и т.д. только через собственный опыт. Именно поэтому совершенно естественно, когда детки бухаются на попы, падают с дивана, ударяются головой о двери и стены. Как бы это страшно не звучало, но именно этот жизненный опыт учит их ориентироваться в пространстве и в следующий раз избежать падения. Конечно, вы должны следить при этом за безопасностью, полы не должны быть скользкими, если ребенок играет на вашей кровати или диване, снизу должны быть подушки или мягкое одеяло, никаких острых углов, бьющихся предметов и открытых розеток и т.д. Не нам рассказывать вам о безопасности в доме, вы и так все знаете.

Не запрещайте детям двигаться и не ругайте их, если они падают или лезут куда-то не туда. Они познают мир, и они не должны его бояться!

Что именно выбрать?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок преуспевал во всем, хочется, чтоб он ходил в спортивную секцию, играл на музыкальном инструменте, занимался иностранными языками, рисовал, пел и учился на одни пятерки. Но вы должны понимать, что один маленький человечек не может развиваться абсолютно во всех направлениях одинаково. Ему обязательно что-то придется по душе, а что-то будет вызывать негатив. Не заставляйте ребенка делать что-то, если вы видите, что ему это не нравится. Не нравится одной, понравится другое, это вполне естественно. Дайте ему возможность выбрать занятие по душе.

Не стоит ставить определенных рамок по времени занятий, вы должны чувствовать ребенка, его настрой и эмоциональное состояние. Даже 15 минут в день какого-либо занятия уже хорошо. В первые годы жизни развивайте его всесторонне и не зацикливайтесь на чем-то одном. Свои интересы и цели ребенок проявит уже в более взрослом возрасте, как правило, уже в средней школе. Тогда можно будет делать упор на что-то одно, на его талант и способности. А пока кроха маленькая, развивайте по всем направлениям. И обязательно радуйтесь любому, даже маленькому успеху!

И самое главное, это ваше участие и любовь. Только если ребенок видит поддержку и любовь с вашей стороны, ему будет интересно заниматься с вами, и информация будет усваиваться легче. Маленькие дети способны чувствовать так, как никто другой. С возрастом эта способность притупляется. Не забывайте об этом.

Не переживайте об испачканных обоях, одежде в красках, изрисованных книгах, разбросанных игрушек, конструкторов по квартире – в вашем доме растет и развивается новый человек!

Важные факты

  1. Мозг достигает своего максимального потенциала к 8 годам, к 3 годам его развитие составляет около 70-80%, а в первые 6 месяцев – 50%;
  2. Если в 2-3 года ваш ребенок не проявляет никакого стремления познать мир, значит, с ним что-то не так;
  3. Не стремитесь создать из ребенка гения. На 100 тыс. новорожденных, лишь 1 приходится с уникальными способностями. А настоящий гений и вовсе лишь на 50 млн. детей.

 



Комментарии закрыты

Категории

Воспитание в других странахОт 1 года до 3 летОт 3 до 6 летОт 6 до 11 летУход за новорожденным

Популярные статьи