Новейшие методы

Как подготовить ребенка к школе

Содержание статьи

скрыть содержимое

СодержаниеКакие затруднения могут возникнуть при подготовке к школеЕще по теме Подготовка детей к школе — советы родителямПро школуДошкольная подготовка в 1514 (Москва)Основание «отсрочки» 1классВопрос родителям медлительных тугодумовКонсультации по подготовке к ОГЭ в школе обязательны?подготовка к школе — ниже среднего уровня …

Какие затруднения могут возникнуть при подготовке к школе

Наибольшие проблемы вызывает выполнение графических упражнений. Это связано с незаинтересованностью ребенка или недостаточной сформированностью тонких движений. Справиться с такими сложностями можно в процессе выполнения игровых развивающих упражнений: лабиринты, рисование по точкам и контурам, штриховка, дорисовывание элементов, графический диктант.

Часто среди детей встречается неусидчивость. Но повышенная активность во время занятий обусловлена разными причинами:

Возрастные особенности ребенка. Вряд ли шестилетка будет спокойно и терпеливо выполнять все задания. Для поддержания интереса важно устраивать переменки, физкультминутки и включать сюрпризные моменты. Например, придумайте, как может «вырасти» необычный цветок с ободряющими словами и фразами на лепестке и листьях.

Потакание ребенку. Малыш не приучен доводить начатое до конца, капризничает и отказывается выполнять сложное задание. Сердобольные взрослые жалеют дошкольника и разрешают ему заниматься более интересными делами, а не учебными занятиями. Подумайте: стоит ли родителям быть такими снисходительными? Замотивируйте ребенка — объясните, что трудные задачи в будущем станет решать легче, если сейчас уделить внимание одной из них. И, конечно, дайте понять малышу, что вы вместе с ним и готовы поддержать его, помочь преодолеть учебные трудности.

Гиперактивность. Если кроха постоянно отвлекается, задает много вопросов и не выслушивает ответы, хватает предметы без разбора, не может сконцентрироваться на задании, то стоит проконсультироваться с неврологом и нейропсихологом. Указанные признаки могут быть симптомами синдрома гиперактивности или дефицита внимания. Требуется тщательная диагностика для выявления причин подобного поведения и последующая коррекция.

Неготовность ребенка к школьному обучению. Далеко не все семилетние дети способны усвоить учебный материал и правильно выполнять задания, высиживать все уроки. В таких случаях требуется психолого-педагогическое (иногда медицинское) обследование для дальнейшего выстраивания образовательного маршрута. Возможно, специалист порекомендует вам пойти в первый класс на год позже. В этом нет ничего страшного. Пусть малыш начнет обучение в 8 лет и усвоит школьную программу, сохранив адекватную самооценку. Это лучше, чем если у него будут пробелы в знаниях, высокий уровень тревожности и неуверенность в своих силах.

Подготовка к школьному обучению — процесс длительный, требующий усердия и терпения. Для того, чтобы он протекал увлекательно, помните слова отечественного педагога В. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Пусть этот рецепт помогает вам заниматься с будущим школьником и сохранит ваши отношения дружными!

Педагог-психолог Ольга Иванова

Еще по теме Подготовка детей к школе — советы родителям

Про школу

Давайте подготовимся ! О подготовке детей к школе написано и сказано немало. Говорят психологи, говорят учителя, говорят родители, причем мнения их не всегда совпадают.

Дошкольная подготовка в 1514 (Москва)

Дошкольная подготовка в 1514 (Москва). Школы. Образование детей. На дошколку родители водят детей, чтобы продемонстрировать свою платежеспособность Подготовка к школе. Пообещала, что помогу ребенку подготовиться к школьному собеседованию.

Основание «отсрочки» 1класс

Если ребёнок не готов сейчас к школе, то скучно ему точно не будет в более старшем возрасте. Все как-то перешли на рассказы о том, как им Несколько из них послушали психологов и идут в школу в этом году. Некоторые советы психологов оставили без внимания (в нашем классе…

Вопрос родителям медлительных тугодумов

Вопрос родителям медлительных тугодумов. Школа. Ребенок от 7 до 10. Гиперактивный ребенок и курсы подготовки к школе. Через год ваш ребенок станет первоклассником. Как с пользой провести это время, чтобы неусидчивый, подвижный…

Консультации по подготовке к ОГЭ в школе обязательны?

Давайте подготовимся ! За год до школы совсем не лишней будет консультация психолога. Давайте подготовимся ! Нужна ли детская » подготовка к школе » родителям ?

подготовка к школе — ниже среднего уровня (психолог в детском саду)

Школа и детский сад — это институты с определёнными шаблонами, правилами и нормами. А родители нестандартных детей вольны обучать их » Подготовка к школе : когда стоит начинать, и нужна ли она вашему ребенку ? Изучение английского с любого уровня подготовки.

Сколько стоит дошкольная подготовка?

Раздел: Группы развития ( дошкольная подготовка ребенка к школе свао). Раздел: Выбор школы ( сколько стоит ребенка отдать к подготовке к школе в москве ). Развитие детей дошкольного возраста: ошибки родителей и рекомендации специалистов.

Про подготовку к школе

Про подготовку к школе. — посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое…

Подготовка ребенка к 1 классу

Ищем учителя начальной школы для подготовки ребенка к 1 классу. 1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников. здравствуйте! А что делать если ребенок пошел в первый класс ,выбрала ему учителя построже,который любит детей как мне говорили.

Танцевальная студия приглашает на занятия

Давайте подготовимся ! Если вы готовы записать ребенка в группу подготовки к школе, то прежде всего определите для себя, что необходимо вашему ребенку, чего вы ждете от занятий…

Мама и первоклассник

А вот скажите, пожалуйста. Идем в сентябре в первый класс. Я сейчас работаю. Про ту школу, в которую мы идем, говорят, что много задают и учеба не простая. Хочу уволиться. Супруг — против! Я -ему, что ребенку будет лучше с мамой, чем с бабушками, вариант с няней пока не рассматривается. Если абстрагироваться от работы, хорошая -плохая, платят- не платят, скажите, стоит мне упираться и уволится или, в общем, можно и с бабушками «пережить» первый класс?

Школа должна готовить к жизни? 🙁

Давайте подготовимся ! Какой должна быть подготовка к школе Нужна ли детская » подготовка к школе » родителям? Для этого нужно морально подготовить ребенка за долго до вступления…

Первые соревнования? Как настроить и поддеражть?

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ну и в воскресенье у спортсменов соревнования, а не олимпиады всякие. Имейте в виду, и чем выше уровень школы и пр., тем Когда вы начали плотно заниматься подготовкой к школе ? неплохо…

Надежде Григорьевне и разработчикам сайта

Давайте подготовимся ! Надежда Григорьевна Ляпенкова педагог и журналист Статья из декабрьского номера журнала. Подготовка к школе и домашние задания в первом классе…

Ищу описание образовательных программ

Давайте подготовимся ! Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? Если второе — скажу, что мне статья не покащалась интересной, т.к. в ней нового ничего…

Программа Венгера

Давайте подготовимся ! Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? Если второе — скажу, что мне статья не покащалась интересной, т.к. в ней нового ничего…

Подготовка к школьной программе в домашних условиях

Конечно, со всеми вышеперечисленными требованиями быстро и профессионально справятся компетентные специалисты в области педагогики

Но что делать тем родителям, которые самостоятельно занимаются с малышом и осуществляют его подготовку к школе? На что обратить внимание:

Подготовленный будущий ученик должен знать все буквы в азбуке. Затем следует постепенно переходить к чтению по слогам. Ребенку на школьных занятиях будет значительно проще, если он заранее освоит чтение. Приобретенный навык отразится в соблюдении правильности последовательности написания букв. Кстати, следует начинать писать печатными буквами, так чадо быстрее освоит письмо. Тренировка рук должна быть регулярной.
Развитие речи и дикции. Предложите малышу после просмотра мультфильма или научной детской передачи пересказать услышанное и увиденное. Не пренебрегайте его мнением, учите его без стеснения высказывать свои мысли. Малыш нуждается в частом общении, он задает многочисленные вопросы, которые на первый взгляд для родителей могут показаться глупыми, но не стоит пренебрегать ответами на них.
Умение считать – важный навык, который должны приобрести к первому классу многие дети. Начинайте с подсчета тарелок на столе, пальчиков, количества книг на полке и так далее. Затем можно купить счетные палочки или продолжать развивать способности с помощью цветных карандашей. Обычную прогулку можно превратить в увлекательное занятие. Можно считать лужи или деревья, называть цвета листьев и размер (большой/маленький) животных, которые встречаются на пути, различать неодушевленные/одушевленные предметы.
Интеллектуальное развитие детей невозможно представить без творчества. Для совершенствования мелкой моторики рук можно создавать всевозможные поделки. В интернете можно найти огромное количество мастер-классов на любой вкус. Лепка из глины и пластилина, работа с ножницами, красками и кисточками также помогает освоить малышу письмо.
Перед тем, как идти в первый класс, малыш обязан усвоить правила поведения, самостоятельности и безопасности в помещении и на улице. Просыпаться и ложиться отдыхать в определенное время, делать уроки ежедневно, по 30 – 40 минут выполнять спортивные упражнения. Родителям нужно научиться отпускать чадо от себя. Пусть это будут почти самостоятельные прогулки во дворе, когда мама или папа со стороны наблюдают за своим малышом, стараются не вмешиваться в возникающие беседы между детьми, особенно в случае небольшого конфликта

Родителям важно не злиться и не выражать свое раздражение, если у будущего школьника что-то не получается. Каждый малыш уникальный и скорость развития у него своя.

Правильно подготовленному к школьной программе малышу проще и увлекательнее находиться на занятии и принимать в нем непосредственное участие. Поддержка родителей, приятельские отношения с другими учащимися, профессионализм преподавателя и правильная организация учебной программы, применяемая дома или в специализированных учреждениях – все это поможет малышу подготовиться к занятиям в учебном заведении.

Что должна включать подготовка к школе

Уроки чтения. Первым уроком рекомендую планировать чтение – чем малыш быстрее выучит буквы и слоги, научится читать, тем пойдёт успешнее весь процесс, как подготовить ребенка к школе. Изучать буквы лучше начинать в алфавитном порядке, и начинать первые уроки с чтения коротких сказок, может быть отрывков из веселых потешек и детских рассказов.

Предложите малышу найти в тексте буквы, которые он знает, ту, которую вы изучили в начале урока. Прочитайте вслух небольшой текст и задайте ребенку вопросы о том, что Вы прочитали. Попросите рассказать Вам о чем, этот рассказ, задайте 2-3 вопроса, требующих коротких ответов. О том, как быстро научить ребенка читать, читайте в статьях: и .

Через 15 минут ровно заканчивайте занятие, предложив ребёнку поиграть в какую-нибудь подвижную игру. Рекомендуется, чтобы первый перерыв между «уроками» был не дольше 20 минут.

Вторым по расписанию можно поставить либо «урок» математики, либо «урок» правописания, а если вы с малышом занимаетесь уже давно, то и иностранного языка.

Уроки правописания. Что касается правописания букв, то начинать лучше также в алфавитном порядке, изучая именно ту букву на занятии, которую вы изучали на уроке чтения. Так усвоение материала проходить будет гораздо успешнее. Начиная уже со второй буквы алфавита, изученной ребенком, можно начинать тренироваться в чтении простых слогов и даже коротких слов. И пробовать их писать на «уроках» правописания. Данный способ возможно и не совсем традиционен, однако смею заверить Вас, эффективен не менее. Если подготовка к школе будет регулярной и активной, то уже к 5 годам Ваш малыш будет хорошо читать и писать, так, как редкий первоклассник может.

Не нужно сразу стремиться научить писать ребенка прописными буквами, научите сначала писать печатными, – это к тому же и освоение навыков чтения облегчит. Но уже со следующего года обучения нужно переходить к прописным буквам. В это время не забывайте следить, чтобы ребенок «видел» в тетради для письма линейки и в тетради для математики клеточки, сразу приучайте его к аккуратности, выполняя ваши задания.

Уроки математики. Начинать учить считать малыша нужно с мелких игрушек, конфет, членов семьи, счётных палочек. В первом году обучения рекомендую оперировать исключительно целыми числами, математические задачки представлять исключительно на наглядном материале, к примеру, игрушках.

Можно изучать числа парами: 1 и 2, и так далее. На уроке каждую пару малыш должен прописать и запомнить. О том, как подготовить ребенка к школе, научив именно считать, а, не просто заучить названия цифр, подробнее можете прочитать в статье: На следующий день занятий 5 минут нужно будет выделить для повторения материала, а потом уже изучать следующую цифру. То же касается и других уроков – сначала повторите уже пройденное, а затем продолжайте обучение.

Геометрические формы начинать изучать лучше, например, с печения различной формы, и переходить постепенно к их начертанию в тетрадке с помощью линейки и треугольника.

Но сначала лучше закончить изучение чисел от 1 до 10, а уже после перемежать в течение недели занятия математикой и геометрией.

Уроки изобразительного творчества. На уроках рисования, аппликации и лепки продолжайте закреплять изученное. Воспользуйтесь специальными детскими раскрасками с буквами и цифрами. Рисуйте геометрические формы, пройденные на уроке, предлагая ребёнку предварительно определить, что солнце или яблоко, например, похоже на круг, дом – на квадрат, как и его окна, а крыша похожа на треугольник.

Обязательно учите ребёнка использовать краски так, чтобы они в процессе не сливались в единую бурую массу, учите заштриховывать рисунок в одном направлении, и прочим мелким нюансам.

Уроки иностранного языка. Изучение иностранного языка следует начинать с красочных иллюстраций. Подготовить ребенка к школе самостоятельно в плане иностранного языка, возможно, только тому, который Вы сами изучали. Иначе придется нанимать педагога. Кстати, такие уроки будут полезны и Вам и Вашему малышу помогут в дальнейшем.

Все 15 минут урока разговаривайте с ребенком исключительно на иностранном языке, обязательно сопровождайте все свои слова соответствующими действиями. Данная форма обучения иностранному языку является наиболее эффективной в дошкольном и даже в школьном возрасте. По окончанию урока закрепите материал демонстрацией мультфильма на иностранном языке или отрывка из него минуты на 3-4.

Как научить ребенка собираться в школу

Для ребенка должен быть пример

Конечно, ребенок берет пример с взрослых. Умеет ли планировать свой день сам родитель? Так ли легко мама или папа собирается по утрам на работу? Конечно, в жизни случается разное, и не всегда получается все делать по плану, но ради ребенка нужно научить жить организовано и без спешки.

Родителю надо встать раньше своего чада

Родителю надо встать пораньше, уделить время себе, поднять настроение за утренним кофеем или чаем. А далее необходимо помочь малышу организовать свое утро. Так как у мамы или папы появилось свободное время для себя, остальное оставшееся время они могут уделить ребенку. Надо помочь достичь школьнику самостоятельности.

Планирование дня

Об утре необходимо позаботиться с вечера. Если ребенок поздно ложится спать, то и вставать с утра ему очень тяжело. За день малыш сильно устает как умственно, так и физически, поэтому полноценный отдых ему просто необходим. Если ребенок ляжет пораньше, то и вставать ему будет проще, да и получаться все будет намного легче.

Забота о гардеробе

Необходимо заранее позаботиться об одежде ребенка. Будет лучше, если она будет не только комфортной, но и легкой в одевании. Несмотря на то, что в таком возрасте ребенок это уже почти взрослый человек, все равно ему надо облегчить его новую жизнь хотя бы в этом. Лучше если одежда будет на удобных липучках или резиночках. В таком случае, ребенок сможет одеться самостоятельно и без лишних усилий. Тогда сохранятся нервы и у родителя и у школьника.

Разговор о грядущем дне

Так как ребенок еще не достаточно самостоятелен, он не может запомнить всю последовательность действий с утра. Будет намного лучше, если что-то ему будет напоминать о необходимых действиях. Например, можно сделать стрелочки, по которым он будет идти, и выполнять задания. Или же можно развесить картинки, которые будут служить напоминанием о том или ином процессе. Все шаги должны быть расписаны, от чистки зубов до одевания обуви. А результаты можно прикрепить на холодильник в виде отчета. Для ребенка это будет своеобразная игра, и он с радостью начнет собираться в школу.

Позитивный настрой

Пусть родитель разбудит ребенка не обычными словами, а поцелуем или забавной песенкой. Можно включить детскую музыку, но не стоит начинать утро с мультфильмов. Иначе, ребенок будет долго смотреть мультик и не захочет идти в школу.

Сборы с вечера

Лучше всего будет, если подавляющее большинство дел будет сделано с вечера. Например, вечером необходимо правильно сложить одежду, чтобы с утра ее было легко одеть. Портфель так же к утру уже должен быть собран. Это избавит от лишней суеты. Родитель должен контролировать сборы ребенка вечером, чтобы он ничего не забыл

Однако, важно, чтобы и в этом у малыша была определенная самостоятельность. Ему можно напоминать, но делать все за него не стоит

Ролевая игра

Часто бывает так, что малыш не хочет оправляться в школу по самым простым причинам. Возможно, у него не сложились отношения с учениками или с преподавателем. Бывает так, что школьника в образовательном учреждении могут обижать. И тогда малыш сопротивляется походу в школу изо всех сил. В таком случает маме или папе надо поговорить с ребенком, мягко и не навязываясь. Надо узнать все ли у него хорошо складывается в школе, есть ли у него друзья, как к нему относятся педагоги. Если выяснится, что есть определенные проблемы, то надо предпринять соответствующие меры. Когда все проблемы будут решены или улажены, процесс сбора в школу пойдет быстрее.

Похвала

Хвалить ребенка обязательно надо. Например, если малыш быстро собрался и не опоздал в школу, маме или папе необходимо это отметить. Так же надо подчеркнуть, почему так случилось, что за это утро было сделано лучше всего. Родители могу предложить поощрение, оно может быть чисто символическим. Можно накапливать баллы за успешные сборы и в конце недели, в случае положительного результата, отправиться всей семьей в цирк или в зоопарк. 

Увлекаться или заставлять себя

Учеба — дело не всегда легкое, но вполне посильное для такого замечательного и любознательного ребенка, как ты. А если у тебя возникают сложности, то сейчас мы с ними разберемся.

Итак, что самое главное в учебе, как ты думаешь?

Внимательно слушать учителя? Вроде бы, да. Правильно и аккуратно выполнять задания? И это тоже. Стараться, прилагать усилия, не сдаваться, когда трудно? Безусловно!

Но есть самая-самая главная вещь, без которой любая учеба превращается в мучение. Это интерес. Все, что для нас интересно и увлекательно, мы изучаем быстро, свободно и легко, без усилий.

А там, где интереса нет, приходится напрягаться и заставлять себя. Очень это утомительное занятие — все время себя заставлять. Ничего хорошего из постоянного принуждения не выйдет, точно тебе говорю! Поэтому твоя задача — найти в учебе как можно больше интересного и познавательного.

Учебу можно сравнить с путешествием на велосипеде: где-то ты будешь катиться легко и с ветерком, где-то — забираться в гору, усердно крутя педали и вытирая пот со лба, где-то на кочку наедешь, где-то угодишь в яму или даже канаву — придется выбираться, да еще и на помощь кого-то звать. Так что здесь, как и в любом путешествии, нужно быть готовым ко всему, в том числе и к временным неудачам и трудностям.

Подготовка ребенка к школе с чего начать

Прошли те благословенные времена, когда дети принимались в школу еще не умеющими читать и писать и в течение первого года обучения овладевали этими навыками. Теперь школа стала во многом коммерческой, и получаемый детьми уровень знаний напрямую зависит от состояния кошельков их родителей.

Так уже давно не новость, что с начальной школы мамам и папам рекомендуют нанять репетитора по английскому языку, «потому что в среднем звене предмет трудный, и дети не в состоянии усвоить его, если с ними не заниматься дополнительно». Потом выясняется, что и математика с физикой не легче, а уж про химию и говорить не приходится! В результате родители так уверуют в таинственную силу репетиторства, что считают: он научит чему угодно и кого угодно. Но, к сожалению, это не так.

При подготовке ребенка к школе, прежде всего, нужно обратить внимание на развитие памяти, в том числе зрительной, логического мышления (умения объединять и разделять предметы и явления по ряду признаков, делать обобщения), усидчивости, мелкой моторики рук. Это та необходимая база, без которой знания, полученные в школе, не смогут быть усвоены ребенком

Программы подготовки ребенка к школе

Педагоги рекомендуют примерно за год до поступления ребенка в школу определиться с тем, где бы вы хотели учить его. Сейчас действует норматив об обучении по месту жительства. Практика показывает, что далеко не всегда он работает на 100%. Чаще всего родители все-таки изыскивают возможность отправить ребенка в наиболее престижную, по их мнению, школу.

Как правило, при школе есть подготовительные курсы, где ведется преподавание по специальной программе для дошкольников, в соответствии с которой им ставятся необходимые для обучения навыки. Это наиболее предпочтительный вариант подготовки будущих первоклассников: он наиболее полно учитывает особенности программ начальной школы, по которым занимаются с детьми в данном учебном заведении.

Если же вы посещаете курсы не при школе, то обращайте внимание на полноту программы подготовки, которую предлагают вам и вашему ребенку. Она должна включать не менее трех компонентов:. общее развитие

общее развитие

Это понятие включает и общую эрудицию по возрасту, и умение производить в уме несложные арифметические действия, и бытовую осведомленность – способность объяснить, как его зовут, где он живет, как зовут родителей, где они работают и т.д.

умение управлять собой (усидчивость)

Каждому родителю известна способность детей «греть уши» и запоминать из разговора взрослых даже то, что не предназначалось для детского слуха. А вот сконцентрироваться на одном занятии для ребенка зачастую сложно

мотивация ребенка на обучение

Ребенка нельзя заставить захотеть учиться, но можно увлечь. Это смогут сделать только те педагоги, кто сам поистине увлечен своим предметом и может эту любовь передать детям через яркие эмоции, энтузиазм, радость открытий

Подготовка ребенка к школе: занятия и игры

Для подготовки к школе полезны занятия и игры, которые можно проводить дома:

Игра «Гном заблудился»

Нарисуйте на бумаге домик, несколько деревьев, речку с мостиком, дорожку, а чуть подальше – гномика. При этом рассказывайте ребенку, что гном ушел далеко от дома и заблудился. Предложите ему нарисовать карандашом линию («дорожку») от гнома к домику

Игра «Сложи волшебные картинки»

Разрежьте на несколько неравных частей картинки (3-4 шт.). Сложите их конверт, перемешав, и попросите ребенка сложить из них рисунки

Эти и другие занятия можно проводить с ребенком без предварительной подготовки в свободное время.

Если ребенок очень занят как расписание мешает самостоятельности

Ежедневно в ходе своей работы мы встречаемся с родителями, которые стремятся оградить своих детей от негативного опыта и создать им все условия для благополучной жизни. Это стремление достойно уважения. Сложность в том, чтобы понимать, когда стоит остановиться, чтобы не выйти за пределы разумного, особенно когда дело касается социальной жизни ребенка.

Многие взрослые понимают, что распорядок дня их детей перегружен, но подчиняются свойственному родителям стремлению охватить все возможности для развития ребенка и ничего не упустить.

Чаще всего мы сталкиваемся с двумя последствиями феномена перегрузки. Первое: дети и подростки регулярно сообщают нам, что очень устали и нуждаются в отдыхе. Они рассказывают, что в их расписании столько всяких дел, что не остается времени «просто расслабиться и побездельничать». Стоит им попытаться отдохнуть, родители спрашивают, не нужно ли им делать домашнее задание, тренироваться или разучивать этюд. Это вызывает у них чувство вины или необходимость защищаться, так что отдохнуть уже не получается.

Второе последствие чрезмерной загруженности в том, что дети и подростки не научаются распределять свое время и распоряжаться им самостоятельно, они ожидают, что родители всегда будут структурировать их расписание. И если выдается день, свободный от занятий, они донимают родителей вопросами, чем им сегодня заняться. Они жалуются на то, что им скучно, но вариантов, как развлечь себя, у них не так много.

Многие родители недооценивают важность и ценность опыта, который получает ребенок, когда ему предоставляют свободное время, которым он может распоряжаться по своему усмотрению. Когда родители контролируют занятость ребенка, у того не оказывается возможности совершить ошибку из-за неудачного распределения времени, а значит, упускается шанс найти выход из такой ситуации и усвоить этот урок

Научиться спокойно реагировать на неожиданное изменение планов тоже крайне важно. У ребенка может быть представление о том, чем бы он хотел заняться в свободное время, но зачастую в реальности все получается совсем не так, как мы планируем

И чтобы принять это, нужны гибкость, умение решать проблемы и терпение.

Подготовка к школе детей дошкольного возраста в условиях семьи ставим руку

Занимаясь подготовкой к школе детей дошкольного возраста, родители часто задают педагогам вопрос о том, когда лучше начинать учить ребенка писать. Начинать надо с того момента, как ребенок впервые взял в руки карандаш. Правда, сначала следует озаботиться развитием мелкой моторики, о которой мы говорили выше, и не ждать от чада сиюминутного красивого письма. Самое сложное в подготовке к школе — поставить руку и развить мелкую моторику. Этим мы занимаемся с раннего возраста ребенка.

Навык письма при подготовке детей к школе в домашних условиях начинают отрабатывать в том возрасте, когда ребенку интересно не просто рисовать, но выполнять штриховку, прочерчивать линии, обводить по контуру и соединять точки. Как правило, такой интерес приходит к пяти, пяти с половиной годам.

«Ставить руку» или отрабатывать навыки первичного письма можно с ребенком дома: есть много разнообразных пособий, прописей и подготовительных материалов для этих целей. Но если в ходе занятий у вас с ребенком возникают конфликты, лучше обратиться к специалисту репетитору, а самому выполнять с ребенком только домашние задания и четко следовать рекомендациям педагога.

Навык правильного письма во время подготовка ребенка к школе в условиях дома требует долгой и кропотливой работы. От того, в каких условиях ребенок выполняет задания, как располагается его тетрадь, с какой стороны падает свет и достаточно ли на столе места для его локтя, зависит успех всего дела.

Перед выполнением штриховки и иных упражнений, тренирующих руку пишущего, проверьте положение ребенка за столом. Расстояние от подбородка до стола должно быть не меньше 30 см. Локоть пишущей руки должен полностью лежать на столе, а спина ребенка должна быть прямая.

Положите тетрадь, альбом или лист с заданием перед ребенком под углом 45°с направлением от пишущей руки. Помогите ребенку правильно взять карандаш или ручку.

Чтобы подготовить ребенка к школе самостоятельно, задания на штриховку даются в порядке возрастания сложности. Сначала все задания выполняются карандашом, тут ребенок тренируется в силе нажима, в написании символов, в толщине знаков. Только ко второй половине курса по «становлению руки» или подготовки к письму в работу допускается ручка.

Во время подготовки детей к школе в условиях семьи, не превышайте время занятия

Пятилетний ребенок физически не сможет концентрировать внимание на одном и том же деле более 20 минут. Делайте перемены, правильно рассчитывайте объем работы и продолжительность занятия

И хвалите ребенка изо всех сил!

А после чтения, спустя пять-десять минут, уже в другой игре спросите невзначай, о чем это он читал сегодня.

Чтобы учить кого-то, необходимо иметь представление не только о конечном результате, но и ключевых приемах, методах и наглядных пособиях. Научить своего ребенка основам для поступления в школу сможет любой родитель, главное — запастись терпением. Не бойтесь творить и дурачиться, играйте с ребенком в школу, тогда его познавательный интерес только окрепнет.

Статья прочитана 4 178 раз(a).

Помогите ребенку приспособиться к рутинной жизни

Анна разработала целую систему, по которой дети могли бы выполнять свои домашние обязанности. У Анны два сына (13 и 15 лет). «Всякий ребенок и взрослый могут осваивать один и тот же материал абсолютно разными способами, — рассказывает Анна. — Однажды я, наконец, осознала, что каждый из моих сыновей нуждается в индивидуальных инструкциях по выполнению одного и того же задания, будь то уборка комнаты или домашняя работа».

Эта мысль пришла ей, когда одному из мальчиков было 10 лет, а второму 12. «Моему младшему сыну стоило только сказать: «Уберись в комнате», — и он тут же это делал, его просто нужно было направить. На старшего же не действовало ничего: ни крики, ни уговоры. Тогда я поняла: для выполнения задания ему надо установить последовательность действий. Когда я разделяла работу по пунктам, он легко справлялся с задачей». Анна начала с того, что попросила его отобрать те журналы, которые можно выкинуть, и те, которые он бы хотел оставить. После этого предложила ему каждый день делать что-нибудь по дому: в понедельник собрать в комнате грязное белье, во вторник сложить ненужные вещи в коробку и т. д.

«Мой старший сын хочет стать бизнесменом, так что мы пошли в магазин — посмотреть, как обустроен офисный кабинет, какие аксессуары можно было бы приобрести». А младший сын Анны присмотрел себе множество разноцветных ящиков и коробок, в которые он будет складывать свои игрушки и конструкторы «Лего».

«К концу недели в детской все равно царит беспорядок, — говорит Анна, — но я больше не переживаю по этому поводу, потому что уверена — теперь мои мальчики знают, как действовать».

Почему это работает

Каждый родитель должен понимать потребности своего ребенка. «Раньше я тоже постоянно ругала своего ребенка за беспорядок в комнате, — рассказывает психолог Марина Оськина. — Но однажды я увидела, как он читает книжки на полу книжного магазина. Он брал книгу, прочитывал одну главу, затем брал другую, прочитывал главу из нее от начала до конца и ставил на место. После этого случая я поняла, что для меня беспорядок значит вовсе не то же самое, что для моего сына — просто его мир состоит из других, отличных от моего, вещей. Мы договорились с ним, что единственное правило, которое нужно выполнять — не хранить испортившуюся еду в комнате, остальное — на его усмотрение».

Терпение и понимание могут принести достойные результаты

Только на своем личном опыте ребенок может понять, насколько важно организовывать свое время и пространство

И, наконец, поймите, что никто не идеален! Заметьте: двое из родителей, которые рассказали нам свои истории, признают, что комнаты их детей и по сей день частенько находятся в полном беспорядке. Фраза, которую должен усвоить каждый родитель: «Твоя комната сводит меня с ума, но я все равно тебя люблю». Помните, что ребенку нужна ваша помощь, он не может приучиться убирать свою комнату, если вы ему не подадите пример. А самое главное, не забывайте, беспорядок — это не причина для ссоры. Любите и берегите друг друга.

Подъем и сборы

Чувствительные дети не выносят резких звуков, резких движений, слишком яркого света. Сдергивать одеяло и врубать верхний свет для них не вариант. Легкое тормошение и настольная лампа работают лучше.

Для неорганизованных и медлительных нужны ясные и наглядные алгоритмы, четко заведенный порядок: встать — умыться — позавтракать — заправить кровать — одеться — проверить, все ли собрано… Пока ребенок только привыкает к этому порядку — не забывать хвалить: как ты быстро оделся! О, ты уже умылся? — Отлично!

Если ребенок раздражителен, придерживаться правила не вступать в перебранки, игнорировать нытье. Не забывать о чувстве юмора, но не издеваться. Предвидеть, где возможны взрывы, и заранее заботиться о том, чтобы утром одежда и ключи от квартиры были на месте, телефон заряжен и т.п. Можно даже вечером проверить это все с ребенком по списку.

Если ребенок копается, а маме нужно подвезти его в школу и бежать на работу, можно подумать о небольшом вознаграждении за те случаи, когда ребенок собрался вовремя и без скандалов (это не обязательно покупка — может быть, дополнительные полчаса вечернего чтения, выполнение за ребенка какой-то из его нелюбимых обязанностей, вкусный десерт к ужину и т.п.)



Оставьте свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий