Новейшие методы

9 ошибок родителей, которые могут серьезно испортить будущее их детям

СодержаниеВоздействие стресса на развитие нервной системы ребенкаОсновные факторы, негативно влияющие на воспитание ребенкаСамые распространенные ошибки в воспитании грудных детейАкцент на ошибкахГиперопека и удушающая любовьОсновные ошибки родителей в воспитании детейПодписи к слайдамСтремление максимально оградить ребенка от проблемПопытка стать безупречнымПочему нельзя допускать …

Воздействие стресса на развитие нервной системы ребенка

Сегодня точно известно, что психофизиологическое развитие и поведение ребенка первых трех лет жизни предопределено генетически. Это связано с интенсивным развитием головного мозга именно в этот период, где особо выделяется первый год жизни. Известно также, что поведение матери по отношению к ребенку этого возраста, тоже отражено в его генетической программе , и должно находиться в соответствии с развитием малыша. По этому признаку материнское поведение и поведение окружающих можно разделить на “ожидаемое” (т.е. предусмотренное генетически) и “парадоксальное” (несоответствующее генетической программе).
Помешать процессу развития ребенка может стресс, который сегодня рассматривают как фактор, влияющий на реализацию генетической программы развивающегося организма. Для грудного ребенка стрессом будет являться любое несоответствие между генетически предусмотренной и реальной ситуацией. Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к младенцу является стрессовым фактором. А теперь давайте рассмотрим воздействие стресса на развитие головного мозга и психики грудничка.
Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса. Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его. В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям проведенным и описанным Науменко Е.В. и другими авторами “даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям” в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства.
Другой исследователь Дернер Г. на основании экспериментальных и клинических наблюдений приходит к выводу, что гормоны стресса, действуя за несколько недель до рождения, во время родов и в течение первого года жизни, участвуют в формировании мозга. Аномальные уровни гормонов во время его развития могут играть роль вредоносных факторов, “способных вызвать физиологические и/или психологические нарушения его функций в последующей жизни”. По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, “миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития”

Особое внимание исследователь обращал на ряд факторов, которые он относит к числу опасных в период развития мозга в раннем возрасте. Одними из них являются стресс, психосоциальная депревация и гипоксия или асфиксия.
Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к детям первого года жизни, к которому, в частности, относятся искусственное вскармливание, динамическая гимнастика, плавание, проныривание, моржевание/обливание холодной водой и т.д., является стрессом и приводит к нарушениям в развитии его головного мозга и психики

Основные факторы, негативно влияющие на воспитание ребенка

Для многих родителей будет очень важным шагом пересмотреть свои взгляды на воспитательные методики, которыми они пользуются и понять, насколько может быть высока цена совершаемых ими ошибок. Ведь факторов, которые влияют на качество воспитания малышей, очень много — всех буквально не перечислить:

  • развод мамы и папы;
  • работа одного из родителей или даже всех членов семьи, которая не дает наладить отношения между ними, а наоборот, только отдаляет;
  • проблемы различного характера: денежные, жилищные, бытовые — особенно тогда, когда они решаются в то время, которое стоило бы провести с ребенком;
  • отсутствие должного внимания к малышу — ведь именно оно является основой правильного воспитания.

Конечно же, эти факторы — далеко не единственные и решающие. Помимо них есть еще куча причин, приводящих к разладу с ребенком ввиду неправильного воспитания. Рассмотреть стоит целый ряд разнообразных ошибок, по которым и происходят проблемы с детьми.

Самые распространенные ошибки в воспитании грудных детей

Ребенок грудного возраста — это очень пластичный материал и полностью зависим от тех, кто за ним ухаживает. По отношению к новорожденному и грудному ребенку все меры ухода за ним одновременно являются и мерами воспитания. В этот период нервная система и психика младенца развиваются особенно интенсивно. От их успешного или неуспешного развития зависит та база, которая определяет качества уже взрослого человека начиная с заболеваний и заканчивая жизненными позициями и профессиональными наклонностями. Вариантов конечного результата существует множество. Применяя те или иные методы или приемы можно получить акробата, ныряльщика, раба, садомазохиста, гения, творца, изобретателя и т.д. При этом мы можем сформировать как полноценного человека, свободную самодостаточную личность, так и зомбированное создание с искалеченной психикой.
Родителям следует серьезно задуматься над тем, какими методами они собираются пользоваться, воспитывая ребенка. Ведь из новорожденного рано или поздно вырастет взрослый человек, а родители постареют. Отсутствие уверенности в себе у годовалого ребенка никак не отражается на жизни окружающих его людей, а отсутствие такой уверенности у мужа и отца семейства может привести к тяжелому положению людей, зависящих от него и в том числе престарелых родителей.
Условно наиболее распространенные сегодня ошибки можно разделить на три группы, в зависимости от тех последствий, к которым они приводят. Приведем их перечень с краткими разъяснениями.

Акцент на ошибках

Когда школьник получает положительную оценку, или малыш делает что-то хорошо, родители редко акцентируют на этом свое внимание. Но вот если ребенок провинился, то шквал критики ему обеспечен

Вырастая, человек только и делает, что концентрируется на собственных неудачах и практически не обращает внимание на свои шаги вперед.

Именно по этой причине, чтобы из маленького человека вырастить завоевателя и победителя, стоит чаще акцентироваться на его достижениях, нежели ошибках. Допустим, ребенок получил двойку. Большинство детей боятся идти домой в данном случае, так как знают, что на них посыпется гневная триада. В то же время хорошие оценки часто принимаются как должное.

https://youtube.com/watch?v=RM6Y3oOKtGI

Верное поведение в воспитании ребенка основано на прямо противоположном подходе. Большой акцент на победе и маленький при поражении. При этом каждая плохая оценка должна восприниматься ни как катастрофа, а повод к тому, чтобы поработать над ошибкой и скорректировать свой промах.

Гиперопека и удушающая любовь

Многие родители, особенно, если малыш был долгожданным, превращают его в маленького кумира. Они позволяют такому ребенку буквально все, делая его неконкурентоспособным и давая понять, что весь мир должен крутиться вокруг него.

Вырастая, такой человек только и ждет результатов на блюдечке с голубой каемочкой. Не получая их, он выказывает свою неприязнь родителям, обществу. Человек ждет того же идолопоклонства, что получал в детстве.

Либо же ситуация разворачивается иначе. Уже подросший ребенок пытается построить свою жизнь так, как считает нужным, но получает (чаще всего от мамы) целый комплекс нравоучений.

Иногда материнская любовь становится настолько удушающей и абсурдной, что ребенок чувствует себя буквально в клетке. Мама пытается контролировать каждый шаг даже уже взрослого человека, диктует свои правила, дескать, она хочет ведь как лучше.

Нельзя чрезмерно опекать малыша, делая его априори несамостоятельным. Такие дети часто не умеют того, что делают их сверстники. Им запрещается буквально все: гулять, долго смотреть телевизор, назначается строгий распорядок дня. Родители в данном случае думают, что делают все для счастливого будущего малыша, превращая его жизнь в ад.

Это не говорит о том, что ребенок должен быть предоставлен сам себе и может делать все, что ему вздумается. Однако некоторую свободу действий, даже малышу, стоит давать.

И конечно же, ни в коем случае нельзя растворяться в своих детях. Маленький человек нуждается в личном пространстве, не следует контролировать каждый его шаг, если, конечно, речь не о годовалом ребенке. Нужно предоставлять детям право выбора и считаться с их мнением. Только в этом случае можно вырастить психологически здоровую и полноценную личность, которая будет благодарна своим родителям за счастливое детство.

Основные ошибки родителей в воспитании детей

Практически в каждой семье встречаются следующие ошибки:

  1. Нехватка времени для игр. Мы, родители, всегда заняты. Нам нужно работать, а когда мы не на работе, нам нужно готовить, гладить, убирать, а еще общаться и немного отдохнуть, поваляться перед телевизором. Поэтому на просьбы детей поиграть с ними, мы часто отвечаем отказом. Но найти полчаса в день на то что бы неспешно построить домик из кубиков, накормить куклу кашей или покатать машинки всегда можно. Это будет и отдых для вас, и развитие для ребенка. А также небольшое вложение насчет ваших будущих отношений, когда ребенок станет старше.
  2. Безразличие к увлечениям ребенка. Знакомая ситуация: ребенок увлеченно пересказывает вам о новых сериях «Барбоскиных», или приключения феи «Динь-динь», а может о строительстве большой железной дороги до самых небес, а вы молча киваете и изредка говорите «Угу», практически не слушая ребенка. Вам кажется, что малыш высказался и доволен, но дети все чувствуют и со временем поймут, что их рассказы вам не интересны. Так вы рискуете не узнать ни о мечтах ребенка, ни об его настоящих увлечениях, ни о первой любви… Слушайте внимательно и старайтесь ничего не упустить, время летит быстро и очень скоро ваш малыш вырастет и вырастут все его увлечения.
  3. Неоправданные угрозы. Часто ли вы говорите ребенку такие фразы: «Не шуми, придет полицейский и тебя накажет» или «Не съешь всю кашу — останешься маленьким!». Эти угрозы не исполняются, а в случае с кашей ребенку вообще не понятны (зачем расти, ведь все и так в порядке). Со временем ребенок поймет, что лгать и запугивать вполне нормально, что мама и папа так делают. Говорите лучше прямо, что вам не нравится как сын или дочь ведет себя в данный момент.
  4. Злоупотребление строгостью. Очень часто родители запрещаю детям делать что-либо и не объясняют причины запретов. Нельзя и все! Таких ситуаций должно быть как можно меньше. Намного полезнее будет если вы объясните ребенку почему нельзя бегать по лужам или брать хрупкую вазу.
  5. «Дай я лучше сама». Родители совершают большую ошибку, гася в детях самостоятельность. Когда ребенок только начинает пытаться сделать что-то сам, быть то одеться или поесть, мамы тут же спешат на помощь. Желание помочь ребенку вполне нормально, но вот ребенку начинает казаться, что он никогда не сможет застигнуть куртку сам, раз мама всегда спешит сделать это сама и очень скоро малыш перестает даже пытаться.

Навязывать ребенку свои нереализованные мечты. Возможно вы всегда мечтали танцевать в балете или стать моделью, а может ваша мечта выиграть конкурс красоты? Так и получаются мамы которые упорно ездят с ребенком на кастинг в модельные агентства или заставляют заниматься ненавистными танцами. Может вашему ребенку это нравится, тогда у вас все нормально, а возможно ваша девочка мечтает стать не балериной, а баскетболисткой. Не мешайте ребенку делать свой собственный выбор, пусть он будет иметь свои интересы и мечты. Счастливое детство намного важнее всех конкурсов красоты, а простое катание машинок по ковру с мамой и папой может быть намного познавательнее новомодных кружков по раннему развитию.

Редкий телесный контакт с ребенком. Одна из главных ошибок родителей в воспитании — отсутствие телесного контакта

За суетой ежедневных дел мы часто забываем о том, как важно поваляться в кровати перед сном, обнять и поцеловать ребенка на прощание. А еще забываем о важности игр валяшек-обнимашек

Эти игры кажется совсем ничего не развивают, но очень укрепляют отношения, помогают поднять настроение.
Не контролирование своих эмоций. Бывает такое — начальник оштрафовал, клиент накричал, с мужем поругались и эти эмоции сложно оставить за пределами дома. И вот уже мы начинаем срывать злость на ребенке. А он ни в чем не виноват! И понять вашего плохого настроения не может. Старайтесь контролировать себя и свои эмоции, если чувствуйте, что вот-вот взорветесь, лучше включите ребенку мультик, а сами займитесь, тем что вас успокаивает. 15-20 минут и вы снова сможете спокойно пообщаться.

Постарайтесь не совершать этих ошибок в воспитании детей разного возраста и вы сможете воспитать хорошего человека. Ваш ребенок ответит вам на это любовью и будет заботиться о вас когда вырастет.
Видео по теме

Подписи к слайдам

Слайд 1

Родительское собрание в 4 классе Тема: « Основные затруднения в обучении четвероклассников »

Слайд 2

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность

Слайд 3

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Слайд 4

Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Слайд 5

Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”. 8-10 баллов — У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов — В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов — Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла — Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.

Слайд 6

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов

Слайд 7

Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме

Слайд 8

Благодарим всех за внимание

Стремление максимально оградить ребенка от проблем

Нужно как можно раньше приучать ребенка выполнять посильные задания самостоятельно. Если же делать за малыша все самим, то после не надо упрекать его, что он не умеет быстро одеваться и т.п.

Часто родители оправдывают себя тем, что дети, мол, намучаются в жизни. В результате такой гиперопеки у ребенка не разовьется:

  • терпение, потому что он получает сразу все, что хочет;
  • отвага и оптимизм при столкновении с неприятностями (во взрослой жизни ему от них не спрятаться);
  • упорство и сила, поскольку в детстве все доставалось легко.

В такой ситуации нужно следовать правилу: ошибки учат быстрее. Можно тысячу раз говорить, что острые предметы могут поранить, а можно один раз позволить уколоть пальчик – и ребенок получит урок на всю жизнь.

Попытка стать безупречным

Лучше всего воспитывать на своем примере. Но некоторые родители слишком усердствуют в этом плане: они стараются стать для ребенка идеалом, скрывая свои настоящие эмоции и привычки. Например, плачут украдкой в ванной из-за неприятностей на работе, а к ребенку выходят веселыми. В результате он даже не подозревает, что такая «идеальная» мама сама не прочь полакомиться чипсами, посмотреть сериал и не любит мыть кастрюли.

Такое воспитание не научит ребенка:

  • замечать свои недостатки, ведь вокруг него все безупречны;
  • сочувствовать и уважать других, поскольку он не видит, что у людей могут быть проблемы и неудачи;
  • прощать, потому что некого.

Как поступать правильно? Ответ: быть самим собой. Если есть повод для грусти, не надо прятаться от сына или дочери, только объясните им причину. Это поможет наладить доверительные отношения.

Чтобы стать примером для подражания, достаточно следовать правилу: мама и папа уважают и любят друг друга. Тогда дети будут слушаться и любить обоих родителей.

Почему нельзя допускать ошибки в воспитании детей

За последние десятилетия в нашем государстве переменилось многое. Изменились и взгляды на воспитание детей. Прежде в приоритете были скромность, сдержанность, потребность думать о людях и только потом о себе. Но политические, социальные перемены внесли в жизнь новые понятия: рынок, конкурентоспособность, карьерный рост и т. п.

Для современных людей стали важны, прежде всего, такие качества, как успешность, достижение цели любыми способами, то есть во многом лидерские качества. Кто не мечтает достичь самого высокого уровня своего развития, успеха в избранном деле?  Почему одни достигают желанного успеха, а другие — нет?

Психологи, социологи, педагоги утверждают, что задатки лидерства нужно развивать с раннего детства. Ведь первый опыт побед и поражений любой ребенок приобретает дома, в семье. Парадокс в том, что сами родители, безгранично и безоглядно любящие своих детей, своим ошибочным воспитанием не дают развиваться лидерским качествам в своих чадах.

Давние ошибки

Сила настроения

Настроение родителей может изменяться как погода, но оно не должно отражаться на взаимоотношениях с детьми. Когда все хорошо на работе, хочется поделиться счастьем: разрешить все, что было нельзя. Но тогда нарушается правило запретов. Ребенку сложно понять: отчего, то что было нельзя вчера, вдруг теперь позволено. «Почему я не могу требовать этого завтра?» ― думает он. Взрослые сами оказываются в ловушке своих необдуманных действий. Нельзя было чипсы, играть на компьютере до полуночи, гулять самому на другом конце города ― сохраните запреты. К тому же, они оправданы.

Лучше порадовать ребенка долгожданной прогулкой в зоопарк, кукольный театр, цирк. Можете купить билет в кино для ребенка и нескольких его друзей. Сопроводить их на сеанс, предварительно поговорив с родителями. Никогда не срывайтесь на детях. Даже когда физически измотаны, ничего не ладиться на работе и с супругом Быть мамой и папой сложно. Научитесь контролировать эмоции. Вы управляете ими, а не наоборот. Чадо берет с вас пример.

Полная самостоятельность

Обратный эффект гиперопеки ― гипоопека. Фраза «Пусть на своих ошибках учится» ― не всегда уместна. Особенно когда речь идет о воспитании ребенка. Некоторые родители так бояться навредить чрезмерной заботой, что уходят в другую крайность ― чадо предоставлен полностью себе. Плюс такого воспитания, что дитя действительно самостоятельный. Он может сам вставать в школу, готовить еду, одеваться, принимать решения, делать или не делать уроки и нести за это ответственность. Но главный, очевидный минус ― ребенок чувствует себя одиноким, ненужным, нелюбимым. Ему кажется, что его никто не понимает, а его судьба родителям не важна. И понятно, ведь он не ощущает поддержки близких и их участия в жизни. Дети могут повторить ошибки взрослых, но лучше, если о каких-то вы успеете предупредить.

Воспитывать в строгости

Родители совершают типичные ошибки в воспитании детей, из-за незнания, а порой из добрых побуждений. Некоторым кажется, что строгость синоним «правильно». Строгость позволяет влиять на ребенка, она помогает его контролировать, не переходить черту «взрослый и дети». Так, чадо знает свое место, границы дозволенного и уважает родителей. Но метод чрезмерной строгости, может сделать ребенка:

  • Эгоистом (считает, что прошел многое и ему было тяжелее всех);
  • Закомплексованным;
  • Безынициативным;
  • Неуверенным;
  • Жестоким;
  • Черствым;

Мало теплых разговоров

Еще одна типичная ошибка родителей в воспитании детей ― мало теплых разговоров. Если хотите выстроить связь, которая не утратила бы прочности со временем, то мало спросить «как дела в школе?». Делитесь эмоциями, не бойтесь открыться перед ребенком. Не считайте, что он слишком мал, чтобы вас понимать. Что дают вам задушевные беседы:

  • Хорошее настроение;
  • Чувство доверия;
  • Возможность выговориться, а значит и облегчение;
  • Жизненный опыт, ведь из таких разговор можно почерпнуть нечто полезное;
  • Узнать о жизни друг друга, интересах, воспоминаниях;
  • Осознание, что многие проблемы решаемы, а промахи не катастрофа.

Воспитание методом кнута

Воспитание детей методом постоянного кнута — это самая опасная ошибка, которую допускают родители. Многие считают такой подход вполне приемлемым, дескать, нас тоже так воспитывали. Это крайняя степень заблуждения. Наказывая ребенка ремнем, раздавая ему подзатыльники, родители превращают свое чадо в вечную жертву. Либо, напротив, из такого малыша может вырасти самый настоящий тиран.

Момент такого наказания откладывается в подсознании ребенка, как крайняя степень унижения. В дальнейшем человек становится неполноценным в обществе. Порочный круг невезения ему обеспечен. Ребенок никогда не добьется успеха и любой конфликт со сверстниками будет воспринимать, как импульс к наказанию. Такие дети становятся либо слишком замкнутыми и запуганными, либо, наоборот, чрезмерно агрессивными, способными на серьезные преступления в будущем.

В эту же группу неправильного воспитания детей входит и оскорбление ребенка, а точнее отборная брань. Нельзя унижать малыша даже, если он очень сильно провинился. Детская психика очень восприимчива, в подсознании у человека на всю жизнь отложатся все оскорбления и унижения. Это и станет причиной многих проблем в личной жизни, бизнесе и других сферах.

Донося до ребенка его ошибки, никогда нельзя переходить на личности. Следует рассказать ему о том, что он поступил неправильно, обосновывая свою точку зрения, но не обзывая. Элементарное слово дурак может сделать из маленького человека в будущем хронического неудачника. Ведь основа успеха каждой личности закладывается с детства.

Типичные ошибки воспитания детей во время развода

Развод тяжело переносится всеми членами семьи. Супругам трудно контролировать эмоции. Им кажется, что только они переживают сложный этап. При этом забывают, несмотря на возраст, ребенок все понимает. Типичные ошибки в воспитании детей при разводе ― распространенная проблема. По данным Росстата в России с 2010 года разводится более 50% семей. Эти 5 ошибок допускают не только при разводе. Они наблюдаются и у пар, близких к этому решению.

  1. «Переманивание» ребенка на свою сторону. Чаще всего бывает в нуклеарных семьях: родители + дети. Чтобы чувствовать поддержку на своей стороне, и причинить боль другой, родитель начинает «переманивать» чадо к себе. Это всевозможные поощрения ― можно все, что раньше не разрешалось. Покупки дорогих игрушек, поездки в обещанный 2 года назад цирк. Родитель резко вспоминает, что хотел ребенок и начинает давать это. В итоге, ситуация напоминает соревнование, где призом становится ребенок. А точнее, чью сторону он выберет.
  2. Забывать о ребенке. Вы можете его покормить, собрать в сад или школу. Но ему этого мало. Он тоже переживает. Поэтому, когда подходит с рисунком, не спешите ответить: «У меня сейчас голова другим забита». Оцените его творчество. Присоединитесь к занятию. Кстати, рисование помогает отвлечь мысли и освободить эмоции.
  3. Сравнивать с супругом(ой). Воздержитесь от фраз: «Весь мать/отца», «Точно, как твой папаша делаешь» и т.д. Ребенок понимает, вы это говорите с негативным оттенком, осуждением. Он знает, что сейчас имя супруга(ги) с ваших уст ― чуть ли не обзывательство, самое худшее слово. Если чадо ведет себя плохо или поступил неправильно, то просто объясните, почему так делать нельзя. Ему непонятно, что плохого быть похожим на родителя, с которым он рос в одном доме всю жизнь. Для детей нормально копировать поведение родителей.
  4. Обсуждать взрослые дела в присутствии ребенка. Его не должны касаться ваши отношения и подробности ссоры. Максимум, что вы можете сказать: ― Сейчас у нас с папой есть разногласия, недопонимание. Такое часто бывает у взрослых. Мы пытаемся решить эту проблему, поэтому много говорим. Когда дети становятся свидетелями скандалов, их психика нарушается. Они не чувствуют себя в безопасности дома. Им кажется, что рушится все во что они верили. Если брак не удалось сохранить, то прочтите статью «Как сообщить о разводе ребенку правильно«.
  5. Настраивать против другого родителя. Чадо любит обоих родителей и одинаково нуждается в их поддержке, заботе, ласке. Он привык, что есть оба хороших родителя. Ребенку не понятно, почему он должен разлюбить мама или папу, почему кто-то из них плохой. Ведите себя достойно, сдержанно и просто при детях.


Оставьте свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий