От 1 года до 3 лет

Методики развития детей

Методики развития детей

Содержание статьи

    скрыть содержимое

    Как вырастить из своего дитя настоящую личность, научить не бояться и с легкостью преодолевать жизненные преграды? Как сделать из чада счастливого и здорового человека?

    Наверняка не один родитель желает, чтобы его ребенок достиг жизненных высот, стал известным и уважаемым в обществе. Нередко папы с мамами полагают, что для успешного развития определяющую роль играют гены. Однако порой трудолюбие и умело подобранная программа обучения позволяют добиться просто оглушительных результатов.

    Методики развития детей строятся по принципу — чем раньше родитель начнет заниматься с крохой, тем скорее она приспособится к окружающему миру, приобретет необходимые навыки и знания. Научно доказано, что несмышленый малыш лучше усваивает азы, чем подросший ребенок. Упущенное время может обернуться сложностями в школе. Например, у трехлетнего ребенка мозг уже сформирован на 80%, у двухлетнего — на 50%. Поэтому в ранние детские годы так важно запрограммировать жизненно необходимые аспекты — здоровье, навыки, мышление, социальную приспособленность, что помогает уже взрослому человеку легко разрешать конфликты и преуспевать в жизни. Рассмотренные ниже методики, разработанные знатоками своего дела, учат именно этому.

    Методика Марии Монтессори. Эта уникальная и действенная система обучения принесла известность великолепному итальянскому врачу Марии Монтессори. Главным, считала женщина, верить в незыблемые способности ребенка и создать идеальные условия, чтобы малышу хотелось самостоятельно развиваться. Авторитарное давление на развивающегося маленького человечка она отрицала. Как сможет проявить себя ребенок, если все действия ему надиктованы преподавателем?! Монтессори уверяла, что задача взрослого — подготовить для малыша все условия, где у него возникнет стимул к обучению. Кроме того, врач выявила определенные (сензитивные) периоды, когда детям легко даются различные дисциплины. Например, с рождения до шести лет формируется речь и сенсорное развитие. Появление и закрепление социальных навыков производится с двух с половиной до шести лет. А приучать кроху к порядку предпочтительнее до трех лет. Важно не пропустить эти периоды и создать условия, где произойдет самовоспитание и саморазвитие ребенка.

    Методика Алисы Самбурской. Педагог-психолог была уверена, что ребята, отправившиеся в школу, уже давно потеряли интерес к дисциплинам. Почему? Да потому что время, когда зарождался этот самый интерес, упущено. Ребенок сызмала хочет все осознать и всему научиться. Система Самбурской основана на раннем развитии детей, не дожидаясь школьного возраста. А создать такую интеллектуальную базу, которая окажется незаменимой в школе, по методике Самбурской помогает музыка. Ребята, использующие этот метод, приобретают базовые знания благодаря музыкальному искусству.

    Система Дьенеша. Методика этого венгерского педагога идеально развивает логическое мышление детей, комбинаторику и умение анализировать. Система учит ребят обобщению предметов по похожим свойствам, выделять и запоминать их. Дьенеш придумал особые блоки, посредством которых происходит обучение детей логическим операциям, алгоритмам и прочим понятиям информатики. Так развивается и способность формулировать свои мысли. Несмотря, что методика учит основам математики и информатики, она заинтересует любого малыша.

    Система Глена Домана. В своих трудах американский врач доказал — человеческие способности до конца не раскрыты. Занимаясь по методике Домана, можно научить ребенка читать уже в возрасте двух-четырех лет! При этом малыши становятся эрудитами, овладевая знаниями по математике, развиваясь физически. Начинать занятия, уверял врач, можно уже с годовалым ребенком. Ведь чтобы раскрыть огромный потенциал, нужно лишь дать толчок человеческим способностям.

    Методика Николая Зайцева помогает ребятам развиваться в игре. Основным пособием считаются особые кубики с изображенными на них слогами. Кубики различны по цвету, размеру, создаваемому звуку. По этой уникальной методике четырехлетний малыш буквально с первых занятий овладевает азами чтения.

    Методика Никитиных зиждется на трех принципах. Первый — родительское участие, укрепляющее эмоциональную связь с ребенком. Второй — предоставление малышу свободы выбора и права творить самостоятельно. Третий — создание спортивной обстановки в доме. Такими методами, уверены супруги Никитины, возможно вырастить развитую личность.

    Существует еще немало методик, доказавших свою эффективность. Например, система Макадо Шичида, основанная на стимулировании врожденной гениальности ребенка. Или методика Сесиль Лупан, где не ставится цели вырастить из дитя вундеркинда, но даются полезнейшие советы, как развить неограниченные способности чада. Или грудничковое рисование Марии Гмошинской, когда шестимесячные карапузы творят настоящие шедевры, рисуя пальцами, ладошками и обеими руками. Подобрав методику, соответствующую интересам Вашего чада, Вы сможете развить у него психику, мышление, речь, логику и подарите ему бесценный шанс вырасти личностью.

    Еще по теме:
    Насморк у новорожденных
    Новорожденные уход
    Паратрофия у детей

    

    Комментарии закрыты

    Категории

    Воспитание в других странахОт 1 года до 3 летОт 3 до 6 летОт 6 до 11 летУход за новорожденным

    Популярные статьи